Нижний Новгород, ул. Сухопутная, д. 2/2
Мастерская и магазин мозаики в Нижнем Новгороде+7 920 251-33-83
Мозаичная плитка Bisazza. Интерьеры класса «люкс»

Bisazza – ведущая и известнейшая из современных компаний по производству мозаики. Она была основана в 1956 году итальянцем Ренато Бизацца. Главный офис компании находится в Виченце (Италия).



Фасады, облицованный мозаикой Бизацца.

В эпоху строительного бума 1960–х гг. компания занималась производством мозаики как промышленного отделочного материала для фасадов зданий и преуспела в этом.

Мозаика Бизацца – изначально отделочный, а не художественный материал, каким была смальта: современная мозаика Бизацца – это ровные квадратные плиточки 20х20, 12х12, 10х10 мм толщиной 4 мм, насчитывающие порядка сотни цветовых оттенков, а не традиционная смальта, которая может иметь разную толщину и колется из достаточно крупных пластин кусками любого размера и формы и может иметь тысячи оттенков.


Мозаичная плитка и смальта: видна разница.

Производство смальты до сих пор полуручное. Мозаичные плитки, в отличие от смальты, изначально производились промышленным путем, поэтому такая мозаика по своей сути могла быть и стала более распространенным материалом. Кроме того, мозаичная плитка, в отличие от неоднородной смальты, образует гладкую, без каких-либо выступающих частиц поверхность, что делает ее намного более функциональной и расширяет сферу применения.


Это разные материалы: они могут быть взаимозаменяемы, а могут и не быть: все зависит от функционального и художественного контекста.

Когда руководителем компании Бизацца стал сын Ренато, Пьеро, для него стало очевидно: рынок изменился и при дальнейшей ориентации на фасадную мозаику компания не выживет.

Поэтому, с 1990–х гг. компания переориентируется на новый для себя рынок – сферу отделочных материалов для интерьера.



Пример применения растяжки в ванной комнате.

Это «революция»: мозаика начинает «частную жизнь». Точнее, продолжает играть свою декораторскую роль, начатую когда-то в частных домах греков и римлян, но прерванную впоследствии «искусством больших идей» разного рода. Мозаика Бизацца перенесла роскошь храма и дворца в частный дом.



Мозаичные панно для бассейна.

Именно частный заказчик становится теперь для компании главным: с подачи ведущих итальянских дизайнеров мозаика начинает использоваться в ванных комнатах, душевых, для отделки бассейнов, турецких бань (хаммамов), кухонных полов и настенных фартуков.


Отделка криволинейных поверхностей. Перламутровая мозаика.

Одним из рекламно-маркетинговых ходов компании стал отделанный узорами из стеклянной мозаики серии Opus romano Mini Cooper: теперь мозаикой отделывают все – любые криволинейные поверхности, пластик, металл! Современная строительная химия позволяет это.


Если еще недавно ванную комнату или бассейн по определению отделывали плиткой и только плиткой, то теперь сама, автоматически, приходит мысль только о мозаике – это заслуга компании Бизацца. Она создала и предложила альтернативу, возможность сделать скучные интерьеры разными.

Мозаика стала не просто популярным отделочным материалом – она стала интересным и популярным отделочным материалом. Мозаика, будучи сама только мельчайшим ни к чему не обязывающим первоэлементом, позволяет необычайную свободу интерьерных решений, ограниченную только талантом и вкусом автора. Это материал современности, лишенный фабричной заданности и однозначности, свойственной прошедшей индустриальной эпохе.

Конечно, и она может быть материалом, который привозится в коробке только для того, чтобы быть приклеенным на стену, как дрова привозят только для того, чтобы получить от них тепло. Однако, мозаика достойна большего – все же это то, что сделал из нее автор, исходя из конкретики данного интерьера, пожеланий заказчика и сложного пути обуздания собственной фантазии.

Поэтому, компания Бизацца не ограничилась мозаикой только как отделочным материалом: она сделала мозаичную плитку материалом художественным.


Компания двигалась в двух направлениях: с одной стороны, по заказу Бизаццы ведущими итальянскими дизайнерами стали разрабатываться дизайны мозаичных панно для двух техник – традиционной техники подколки (как со смальтой) и новой технике пикселизации или «матричной», когда мозаики разных цветов укладывались ровными рядами так, что образовывали собой рисунок.

Собственно, принципиальной новизны способ не нес: по тому же принципу выполняется, например, вышивка крестом по канве, техника, известная не одну сотню лет. Однако, техника позволяла упростить работу над панно и сократить сроки его выполнения.


С другой стороны, специалистами компании был предложен современный компьютерный способ оцифровывания изображения и перевода его в мозаичные квадратики заданных цветов. Фактически теперь стало возможным перевести в мозаичную технику все что угодно, хоть собственный портрет.


Бизацца пошла еще дальше: она смогла вынести мозаику за рамки, этого, казалось бы, вечного «заколдованного круга» – «ванная-бассейн-душевая-кухонный фартук-турецкая баня», где мозаику уже стали применять и позиционировать просто как «элитную» альтернативу плитке.


Мозаичное панно в интерьере ночногоКолонны, отделанные золотой
клуба.мозаикой.

Мозаикой стали облицовывать помещения, где никому и никогда не пришло бы в голову использовать плитку: кабинеты руководителей, холлы уважаемых компаний, кафе, ночные клубы, дорогие магазины, салоны красоты – и мозаика органично вошла в них. Таким образом, мозаика – не просто дорогая альтернатива плитке – она приобрела и свой собственный декоративный вес и функцию, которой плитка не имела – представительскую.

Мозаичная отделка бутика сумок, мозаичные панно в интерьере кафе.
Мозаичная отделка бутика сумок.Мозаичные панно в интерьере кафе.

Мозаичная отделка лестничных маршей.
Мозаичная отделка лестничных маршей.

Назад, в раздел «Новое время»
Можно вспомнить советские блочные постройки хрущевско-брежневского времени – их фасады также зачастую отделывались стеклянной мозаичной плиткой 20х20 мм (существовавшей, правда, в ассортименте из двух позиций: белой и «почти что белой», т.е. сероватой). Она так же, как и современная мозаика, была наклеена на бумагу, которая при монтаже снималась. То есть, в общем, и те и другие производители были современниками и когда-то шли одним путем. Однако, тема стеклянной мозаики в СССР разделила общую беду советской промышленности и российского общества в целом – забвение интересов частного человека, т.е. своего основного потребителя...