Панно из мозаики в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, ТВЦ Загородный дом
Ленинский пр-т 140, 2 эт., модуль 235
Санкт-Петербург, ТВЦ Загородный дом
Ленинский пр-т 140, 2 эт., модуль 235
Панно из мозаики в Н. Новгороде
Нижний Новгород, ул. Сухопутная, 2/2
+7 920 251-33-83
Нижний Новгород, ул. Сухопутная, 2/2
+7 920 251-33-83
Мозаичная плитка Bisazza. Интерьеры класса «люкс»
Bisazza ведущая и известнейшая из современных компаний по производству мозаики. Она была основана в 1956 году итальянцем Ренато Бизацца. Главный офис компании находится в Виченце (Италия).


Фасады, облицованный мозаикой Бизацца.
В эпоху строительного бума 1960х гг. компания занималась производством мозаики как промышленного отделочного материала для фасадов зданий и преуспела в этом.
Мозаика Бизацца изначально отделочный, а не художественный материал, каким была смальта: современная мозаика Бизацца это ровные квадратные плиточки 20х20, 12х12, 10х10 мм толщиной 4 мм, насчитывающие порядка сотни цветовых оттенков, а не традиционная смальта, которая может иметь разную толщину и колется из достаточно крупных пластин кусками любого размера и формы и может иметь тысячи оттенков.

Мозаичная плитка и смальта: видна разница.
Производство смальты до сих пор полуручное. Мозаичные плитки, в отличие от смальты, изначально производились промышленным путем, поэтому такая мозаика по своей сути могла быть и стала более распространенным материалом. Кроме того, мозаичная плитка, в отличие от неоднородной смальты, образует гладкую, без каких-либо выступающих частиц поверхность, что делает ее намного более функциональной и расширяет сферу применения.

Это разные материалы: они могут быть взаимозаменяемы, а могут и не быть: все зависит от функционального и художественного контекста.
Когда руководителем компании Бизацца стал сын Ренато, Пьеро, для него стало очевидно: рынок изменился и при дальнейшей ориентации на фасадную мозаику компания не выживет.
Поэтому, с 1990х гг. компания переориентируется на новый для себя рынок сферу отделочных материалов для интерьера.


Пример применения растяжки в ванной комнате.
Это «революция»: мозаика начинает «частную жизнь». Точнее, продолжает играть свою декораторскую роль, начатую когда-то в частных домах греков и римлян, но прерванную впоследствии «искусством больших идей» разного рода. Мозаика Бизацца перенесла роскошь храма и дворца в частный дом.


Мозаичные панно для бассейна.
Именно частный заказчик становится теперь для компании главным: с подачи ведущих итальянских дизайнеров мозаика начинает использоваться в ванных комнатах, душевых, для отделки бассейнов, турецких бань (хаммамов), кухонных полов и настенных фартуков.

Отделка криволинейных поверхностей. Перламутровая мозаика.
Одним из рекламно-маркетинговых ходов компании стал отделанный узорами из стеклянной мозаики серии Opus romano Mini Cooper: теперь мозаикой отделывают все любые криволинейные поверхности, пластик, металл! Современная строительная химия позволяет это.

Если еще недавно ванную комнату или бассейн по определению отделывали плиткой и только плиткой, то теперь сама, автоматически, приходит мысль только о мозаике это заслуга компании Бизацца. Она создала и предложила альтернативу, возможность сделать скучные интерьеры разными.
Мозаика стала не просто популярным отделочным материалом она стала интересным и популярным отделочным материалом. Мозаика, будучи сама только мельчайшим ни к чему не обязывающим первоэлементом, позволяет необычайную свободу интерьерных решений, ограниченную только талантом и вкусом автора. Это материал современности, лишенный фабричной заданности и однозначности, свойственной прошедшей индустриальной эпохе.
Конечно, и она может быть материалом, который привозится в коробке только для того, чтобы быть приклеенным на стену, как дрова привозят только для того, чтобы получить от них тепло. Однако, мозаика достойна большего все же это то, что сделал из нее автор, исходя из конкретики данного интерьера, пожеланий заказчика и сложного пути обуздания собственной фантазии.
Поэтому, компания Бизацца не ограничилась мозаикой только как отделочным материалом: она сделала мозаичную плитку материалом художественным.

Компания двигалась в двух направлениях: с одной стороны, по заказу Бизаццы ведущими итальянскими дизайнерами стали разрабатываться дизайны мозаичных панно для двух техник традиционной техники подколки (как со смальтой) и новой технике пикселизации или «матричной», когда мозаики разных цветов укладывались ровными рядами так, что образовывали собой рисунок.
Собственно, принципиальной новизны способ не нес: по тому же принципу выполняется, например, вышивка крестом по канве, техника, известная не одну сотню лет. Однако, техника позволяла упростить работу над панно и сократить сроки его выполнения.

С другой стороны, специалистами компании был предложен современный компьютерный способ оцифровывания изображения и перевода его в мозаичные квадратики заданных цветов. Фактически теперь стало возможным перевести в мозаичную технику все что угодно, хоть собственный портрет.

Бизацца пошла еще дальше: она смогла вынести мозаику за рамки, этого, казалось бы, вечного «заколдованного круга» «ванная-бассейн-душевая-кухонный фартук-турецкая баня», где мозаику уже стали применять и позиционировать просто как «элитную» альтернативу плитке.

Мозаичное панно в интерьере ночногоКолонны, отделанные золотой
клуба.мозаикой.
Мозаикой стали облицовывать помещения, где никому и никогда не пришло бы в голову использовать плитку: кабинеты руководителей, холлы уважаемых компаний, кафе, ночные клубы, дорогие магазины, салоны красоты и мозаика органично вошла в них. Таким образом, мозаика не просто дорогая альтернатива плитке она приобрела и свой собственный декоративный вес и функцию, которой плитка не имела представительскую.

Мозаичная отделка бутика сумок.
Мозаичные панно в интерьере кафе.

Мозаичная отделка лестничных маршей.
← Назад, в раздел «Новое время»
Bisazza ведущая и известнейшая из современных компаний по производству мозаики. Она была основана в 1956 году итальянцем Ренато Бизацца. Главный офис компании находится в Виченце (Италия).


Фасады, облицованный мозаикой Бизацца.
В эпоху строительного бума 1960х гг. компания занималась производством мозаики как промышленного отделочного материала для фасадов зданий и преуспела в этом.
Мозаика Бизацца изначально отделочный, а не художественный материал, каким была смальта: современная мозаика Бизацца это ровные квадратные плиточки 20х20, 12х12, 10х10 мм толщиной 4 мм, насчитывающие порядка сотни цветовых оттенков, а не традиционная смальта, которая может иметь разную толщину и колется из достаточно крупных пластин кусками любого размера и формы и может иметь тысячи оттенков.

Мозаичная плитка и смальта: видна разница.
Производство смальты до сих пор полуручное. Мозаичные плитки, в отличие от смальты, изначально производились промышленным путем, поэтому такая мозаика по своей сути могла быть и стала более распространенным материалом. Кроме того, мозаичная плитка, в отличие от неоднородной смальты, образует гладкую, без каких-либо выступающих частиц поверхность, что делает ее намного более функциональной и расширяет сферу применения.

Это разные материалы: они могут быть взаимозаменяемы, а могут и не быть: все зависит от функционального и художественного контекста.
Когда руководителем компании Бизацца стал сын Ренато, Пьеро, для него стало очевидно: рынок изменился и при дальнейшей ориентации на фасадную мозаику компания не выживет.
Поэтому, с 1990х гг. компания переориентируется на новый для себя рынок сферу отделочных материалов для интерьера.


Пример применения растяжки в ванной комнате.
Это «революция»: мозаика начинает «частную жизнь». Точнее, продолжает играть свою декораторскую роль, начатую когда-то в частных домах греков и римлян, но прерванную впоследствии «искусством больших идей» разного рода. Мозаика Бизацца перенесла роскошь храма и дворца в частный дом.


Мозаичные панно для бассейна.
Именно частный заказчик становится теперь для компании главным: с подачи ведущих итальянских дизайнеров мозаика начинает использоваться в ванных комнатах, душевых, для отделки бассейнов, турецких бань (хаммамов), кухонных полов и настенных фартуков.

Отделка криволинейных поверхностей. Перламутровая мозаика.
Одним из рекламно-маркетинговых ходов компании стал отделанный узорами из стеклянной мозаики серии Opus romano Mini Cooper: теперь мозаикой отделывают все любые криволинейные поверхности, пластик, металл! Современная строительная химия позволяет это.

Если еще недавно ванную комнату или бассейн по определению отделывали плиткой и только плиткой, то теперь сама, автоматически, приходит мысль только о мозаике это заслуга компании Бизацца. Она создала и предложила альтернативу, возможность сделать скучные интерьеры разными.
Мозаика стала не просто популярным отделочным материалом она стала интересным и популярным отделочным материалом. Мозаика, будучи сама только мельчайшим ни к чему не обязывающим первоэлементом, позволяет необычайную свободу интерьерных решений, ограниченную только талантом и вкусом автора. Это материал современности, лишенный фабричной заданности и однозначности, свойственной прошедшей индустриальной эпохе.
Конечно, и она может быть материалом, который привозится в коробке только для того, чтобы быть приклеенным на стену, как дрова привозят только для того, чтобы получить от них тепло. Однако, мозаика достойна большего все же это то, что сделал из нее автор, исходя из конкретики данного интерьера, пожеланий заказчика и сложного пути обуздания собственной фантазии.
Поэтому, компания Бизацца не ограничилась мозаикой только как отделочным материалом: она сделала мозаичную плитку материалом художественным.

Компания двигалась в двух направлениях: с одной стороны, по заказу Бизаццы ведущими итальянскими дизайнерами стали разрабатываться дизайны мозаичных панно для двух техник традиционной техники подколки (как со смальтой) и новой технике пикселизации или «матричной», когда мозаики разных цветов укладывались ровными рядами так, что образовывали собой рисунок.
Собственно, принципиальной новизны способ не нес: по тому же принципу выполняется, например, вышивка крестом по канве, техника, известная не одну сотню лет. Однако, техника позволяла упростить работу над панно и сократить сроки его выполнения.

С другой стороны, специалистами компании был предложен современный компьютерный способ оцифровывания изображения и перевода его в мозаичные квадратики заданных цветов. Фактически теперь стало возможным перевести в мозаичную технику все что угодно, хоть собственный портрет.

Бизацца пошла еще дальше: она смогла вынести мозаику за рамки, этого, казалось бы, вечного «заколдованного круга» «ванная-бассейн-душевая-кухонный фартук-турецкая баня», где мозаику уже стали применять и позиционировать просто как «элитную» альтернативу плитке.

Мозаичное панно в интерьере ночногоКолонны, отделанные золотой
клуба.мозаикой.
Мозаикой стали облицовывать помещения, где никому и никогда не пришло бы в голову использовать плитку: кабинеты руководителей, холлы уважаемых компаний, кафе, ночные клубы, дорогие магазины, салоны красоты и мозаика органично вошла в них. Таким образом, мозаика не просто дорогая альтернатива плитке она приобрела и свой собственный декоративный вес и функцию, которой плитка не имела представительскую.

Мозаичная отделка бутика сумок.


Мозаичная отделка лестничных маршей.
← Назад, в раздел «Новое время»
Можно вспомнить советские блочные постройки хрущевско-брежневского времени их фасады также зачастую отделывались стеклянной мозаичной плиткой 20х20 мм (существовавшей, правда, в ассортименте из двух позиций: белой и «почти что белой», т.е. сероватой). Она так же, как и современная мозаика, была наклеена на бумагу, которая при монтаже снималась. То есть, в общем, и те и другие производители были современниками и когда-то шли одним путем. Однако, тема стеклянной мозаики в СССР разделила общую беду советской промышленности и российского общества в целом забвение интересов частного человека, т.е. своего основного потребителя...