Панно из мозаики в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, ТВЦ Загородный дом
Ленинский пр-т 140, 2 эт., модуль 235
Санкт-Петербург, ТВЦ Загородный дом
Ленинский пр-т 140, 2 эт., модуль 235
Панно из мозаики в Н. Новгороде
Нижний Новгород, ул. Сухопутная, 2/2
+7 920 251-33-83
Нижний Новгород, ул. Сухопутная, 2/2
+7 920 251-33-83
Giandomenico Faccina: «мозаичист Oперы»
Известным итальянским мозаичистом был Джандоменико Факкина (1826–1903). Если деятельность Сальвиати в основном осуществлялась в Великобритании, то Факкина работает во Франции. Получив один из крупных заказов во Франции, в Венеции он открывает собственную фабрику смальт.

Галерея Вивьен. Надпись на полу: «Дж. Факкина.
Мозаичист Оперы».
Факкина переезжает во Францию: его рукам принадлежат мозаики Большой Парижской оперы (Опера Гарнье), Галереи Вивьен, Большого Дворца, Малого Дворца, Парижского Банка, Казино в Монте-Карло, Лурдского собора и др.

Опера Гарнье.

Опера Гарнье.
Интерьер Большой Парижской оперы стал первым во Франции нового времени интерьером, отделанным мозаикой. Он украшен как потолочными смальтовыми мозаиками, так и напольными орнаментальными мозаиками из натурального камня.





Как видно, перечень объектов Факкина почти полностью состоит из общественных зданий светского назначения Франция в то время мировой лидер цивилизационного процесса, с его либерализацией, рационализацией и технологизацией жизни, небывалого не только по интенсивности, но и по моментальности распространения на другие страны и континенты.


Мозаичные медальоны на фасаде Парижского банка.

Казино в Монте-Карло.

Мозаика на фасаде казино в Монте-Карло.
Известным итальянским мозаичистом был Джандоменико Факкина (1826–1903). Если деятельность Сальвиати в основном осуществлялась в Великобритании, то Факкина работает во Франции. Получив один из крупных заказов во Франции, в Венеции он открывает собственную фабрику смальт.

Галерея Вивьен. Надпись на полу: «Дж. Факкина.
Мозаичист Оперы».
Факкина переезжает во Францию: его рукам принадлежат мозаики Большой Парижской оперы (Опера Гарнье), Галереи Вивьен, Большого Дворца, Малого Дворца, Парижского Банка, Казино в Монте-Карло, Лурдского собора и др.

Опера Гарнье.

Опера Гарнье.
Интерьер Большой Парижской оперы стал первым во Франции нового времени интерьером, отделанным мозаикой. Он украшен как потолочными смальтовыми мозаиками, так и напольными орнаментальными мозаиками из натурального камня.





Как видно, перечень объектов Факкина почти полностью состоит из общественных зданий светского назначения Франция в то время мировой лидер цивилизационного процесса, с его либерализацией, рационализацией и технологизацией жизни, небывалого не только по интенсивности, но и по моментальности распространения на другие страны и континенты.


Мозаичные медальоны на фасаде Парижского банка.

Казино в Монте-Карло.

Мозаика на фасаде казино в Монте-Карло.
Парижская опера (после открытия в 1989 г. Оперы Бастилии, обычно называемая Опера Гарнье) тринадцатая по счету парижская опера и один из известнейших театров в мире. Построена архитектором Шарлем Гарнье в 1860–1875 гг. в стиле боз-ар (от фр. beaux arts) одном из разновидностей эклектики, созданном Парижской школой изящных искусств и приобретшем огромную популярность не только во Франции, но и в Америке; считается эталоном стиля.
Популярности парижской опере добавил роман Гастона Леру «Призрак оперы» (1910) с его многочисленными экранизациями и особенно одноименым мюзиклом Эндрю Ллойда Вебера, написанном по мотивам романа, действие которого происходит как раз в этом здании.
Популярности парижской опере добавил роман Гастона Леру «Призрак оперы» (1910) с его многочисленными экранизациями и особенно одноименым мюзиклом Эндрю Ллойда Вебера, написанном по мотивам романа, действие которого происходит как раз в этом здании.

Смальтовая отделка бассейна во дворе Petit Palais.

Смальтовая отделка бассейна во дворе Petit Palais.

Мраморная напольная мозаика Petit Palais.
Если в Великобритании, России и Германии мозаикой все еще отделывают храмы, как и тысячу лет до этого, то во Франции Оперу, банк и казино, места зарабатывания денег, отдыха и развлечений крупнейшей французской буржуазии эпохи Второй империи.
← Назад, в раздел «Новое время»
Малый дворец (Petit Palais) в Париже бывший павильон Всемирной выставки 1900 г, проходившей в Париже. Построен в 1897–1900 гг. в стиле боз-ар. Ныне городской музей изящных искусств.