Панно из мозаики в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, ТВЦ Загородный дом
Ленинский пр-т 140, 2 эт., модуль 235
Санкт-Петербург, ТВЦ Загородный дом
Ленинский пр-т 140, 2 эт., модуль 235
Панно из мозаики в Н. Новгороде
Нижний Новгород, ул. Сухопутная, 2/2
+7 920 251-33-83
Нижний Новгород, ул. Сухопутная, 2/2
+7 920 251-33-83
The Ravenna mosaic company
В 1923 г. компания Пуль и Вагнер командирует одного из своих сотрудников Пауля Хайдака (Paul Heuduck) в Америку для организации мозаичного дела в созданной компанией Пуль и Вагнер и Студией художественного стекла Эмиля Фрея (Emil Frei) дочерней организации Равеннской мозаичной компании.
Компания была образована для организации работ над мозаиками построенного в г. Сент-Луис, шт. Миссури и освященного в 1914 г. кафедрального собора Св. Людовика. Первоначально сам набор осуществлялся в Германии, а задачей Равеннской компании был только монтаж мозаик; впоследствии компания стала осуществлять весь процесс создания мозаик.
Работа над мозаиками собора Св. Людовика в Сент-Луисе началась еще в 1912 г. и производилась Студией Тиффани (Tiffany Studios) включая эскизную часть. Студией были выполнены мозаики часовен и главной алтарной стены.
Дальнейшую работу над мозаиками для собора продолжила Равеннская мозаичная компания. Мозаики основного объема храма выполнялись по эскизам Альберта Эркена (по другой информации, автор эскизов John von Wicht). Мозаики нартекса (входного вестибюля) церкви изображают земную жизнь короля Людовика IX, заднего купола события истории архиепископии. Мозаики главного купола, набранные по эскизам Яна Генриха де Розена (Jan Henryk de Rosen) изображают различные сцены Ветхого и Нового Завета.
Здание Рокфеллер-центра, мозаика «Разумность, пробуждающая человечество»,
Рокфеллер-центр. Нью-Йорк. 1933.
Под руководством Гердта Вагнера компания открывает офисы в Сент-Луисе и Нью-Йорке. В Нью-Йорке расположены большинство ранних заказов Равеннской компании, включая настенное мозаичное панно Рокфеллер-центра.
Работа над мозаичным панно для фасада Рокфеллер-центра по эскизу Барри Фолкнера была окончена мастерской к 1933 г.
Панно представляет собой аллегорическое изображение Мысли как Бога, спасающего человечество от безразличия, бедности, жестокости и страха. В центре фигура Мысли, рождающей знание, по законам которого происходит все в мире. По обе стороны от нее фигуры ангелов, символизирующие Слово написанное и Слово изреченное. По краям мозаики огни преисподней, в которых сгорают купоросно-зеленые демоны невежества. На краю ямы преисподней две пары рабочих, к которым летят крылатые серафимы, олицетворяющие явления, просвещающие цивилизацию: историю, религию, театр, спорт, политику, философию, гигиену, общественность.
Три из крупнейших нью-йоркских заказов: мозаики церкви св. Варфоломея, Храма (синагоги) Эмману-Эль и Кредитной компании Ирвинга (позднее The Bank of New York) были выполнены по эскизам и в сотрудничестве с известной художницей-монументалисткой Хилдрет Мейре. Она же выполнила ряд эскизов мозаик собора св. Людовика.
«Бытие». Мозаика нартекса церкви Св. Варфоломея.
Нью-Йорк.
Мозаики нартекса церкви св. Варфоломея, расположенные в 5 кресчатых сводах вестибюля изображают 6 дней творения, описанных в книге Бытие.
«Бытие, 6 день творения». Мозаика нартекса церкви Св. Варфоломея.
Синагога Эмману Эль. Мозаичные декоры главной арки, декор кафедры.
Вершиной плодотворного сотрудничества Равеннской компании и Хилдрет Мейре считается работа над мозаичным декором т.н. «Красной комнаты» в офисе The Bank of New York (Wall st., 1).
В 1923 г. компания Пуль и Вагнер командирует одного из своих сотрудников Пауля Хайдака (Paul Heuduck) в Америку для организации мозаичного дела в созданной компанией Пуль и Вагнер и Студией художественного стекла Эмиля Фрея (Emil Frei) дочерней организации Равеннской мозаичной компании.
Компания была образована для организации работ над мозаиками построенного в г. Сент-Луис, шт. Миссури и освященного в 1914 г. кафедрального собора Св. Людовика. Первоначально сам набор осуществлялся в Германии, а задачей Равеннской компании был только монтаж мозаик; впоследствии компания стала осуществлять весь процесс создания мозаик.
Работа над мозаиками собора Св. Людовика в Сент-Луисе началась еще в 1912 г. и производилась Студией Тиффани (Tiffany Studios) включая эскизную часть. Студией были выполнены мозаики часовен и главной алтарной стены.
Дальнейшую работу над мозаиками для собора продолжила Равеннская мозаичная компания. Мозаики основного объема храма выполнялись по эскизам Альберта Эркена (по другой информации, автор эскизов John von Wicht). Мозаики нартекса (входного вестибюля) церкви изображают земную жизнь короля Людовика IX, заднего купола события истории архиепископии. Мозаики главного купола, набранные по эскизам Яна Генриха де Розена (Jan Henryk de Rosen) изображают различные сцены Ветхого и Нового Завета.
Здание Рокфеллер-центра, мозаика «Разумность, пробуждающая человечество»,
Рокфеллер-центр. Нью-Йорк. 1933.
Под руководством Гердта Вагнера компания открывает офисы в Сент-Луисе и Нью-Йорке. В Нью-Йорке расположены большинство ранних заказов Равеннской компании, включая настенное мозаичное панно Рокфеллер-центра.
Работа над мозаичным панно для фасада Рокфеллер-центра по эскизу Барри Фолкнера была окончена мастерской к 1933 г.
Панно представляет собой аллегорическое изображение Мысли как Бога, спасающего человечество от безразличия, бедности, жестокости и страха. В центре фигура Мысли, рождающей знание, по законам которого происходит все в мире. По обе стороны от нее фигуры ангелов, символизирующие Слово написанное и Слово изреченное. По краям мозаики огни преисподней, в которых сгорают купоросно-зеленые демоны невежества. На краю ямы преисподней две пары рабочих, к которым летят крылатые серафимы, олицетворяющие явления, просвещающие цивилизацию: историю, религию, театр, спорт, политику, философию, гигиену, общественность.
Три из крупнейших нью-йоркских заказов: мозаики церкви св. Варфоломея, Храма (синагоги) Эмману-Эль и Кредитной компании Ирвинга (позднее The Bank of New York) были выполнены по эскизам и в сотрудничестве с известной художницей-монументалисткой Хилдрет Мейре. Она же выполнила ряд эскизов мозаик собора св. Людовика.
«Бытие». Мозаика нартекса церкви Св. Варфоломея.
Нью-Йорк.
Мозаики нартекса церкви св. Варфоломея, расположенные в 5 кресчатых сводах вестибюля изображают 6 дней творения, описанных в книге Бытие.
«Бытие, 6 день творения». Мозаика нартекса церкви Св. Варфоломея.
Синагога Эмману Эль. Мозаичные декоры главной арки, декор кафедры.
Вершиной плодотворного сотрудничества Равеннской компании и Хилдрет Мейре считается работа над мозаичным декором т.н. «Красной комнаты» в офисе The Bank of New York (Wall st., 1).
Название «Равеннская» компания получила для того, чтобы вызывать ассоциации с итальянским городом Равенна, уникальным своими сохранившимися до сих пор почти в первозданном виде памятниками раннехристианской архитектуры, интерьеры которых почти сплошь отделаны мозаикой. Равенна своего рода «мекка» мозаичистов. Это рекламный ход: никакого действительного отношения ни немецкая фирма «Пуль и Вагнер», ни американская «Равеннская» компания, ни к Равенне, ни вообще к Италии, разумеется, не имела.
Католический кафедральный собор Св. Людовика построен в честь святого покровителя города Людовика IX, короля Франции. Замечателен своей мозаикой, крупнейшей в США и одной из крупнейших в мире (общая площадь 7000 кв. м). Работы над мозаиками велись с перерывами 76 лет (1912–1988).
Выполненные в начале 1930х, в условиях обрушенного фондового рынка и предстоящей Великой депрессии, мозаики «красной комнаты», тем не менее, выглядят как гимн мощи и силе финансовых корпораций: они отражают дух 1920х гг. агрессивный, уверенный, вездесущий и пронизанный убеждением Генри Форда: «история это койка».
Абсолютная абстракция: отсутствие каких-либо фигуративных или просто конкретных изображений должно было означать то, что банковская и биржевая система самодостаточная и самовоспроизводящаяся сила: ей не нужен герой, пример, никакая внешняя цель, смысл или образ.
«Красная комната». The Bank of New York.
The Bank of New York. Red room. Details.
Вся поверхность стен и потолка словно опутана паутиной электрических разрядов желтого золота на красном фоне, варьирующем от бордо до оранжевого.
В оформлении «красной комнаты» были использован особый эффект мозаики из смальты: тессеры разных размеров (до 2–3 дюймов), разных форм и толщин все это создавало дополнительный эффект фактурной «вибрации» пространства.
Мозаика «красной комнаты» The Bank of New York случай, где удачны были все составляющие: идеология, дизайн и ремесленное искусство.
В 1929 или 1930 Эмиль Фрей, владелец Студии художественного стекла, разрывает отношения с Равеннской мозаичной компанией, а в 1937, после возвращения Гердта Вагнера в Германию, где тот становится высокопоставленным нацистским функционером, Пауль Хайдак и его сын Арно, пришедший в компанию в 1935, выкупают активы компании и становятся ее учредителями и руководителями.
Абсолютная абстракция: отсутствие каких-либо фигуративных или просто конкретных изображений должно было означать то, что банковская и биржевая система самодостаточная и самовоспроизводящаяся сила: ей не нужен герой, пример, никакая внешняя цель, смысл или образ.
«Красная комната». The Bank of New York.
The Bank of New York. Red room. Details.
Вся поверхность стен и потолка словно опутана паутиной электрических разрядов желтого золота на красном фоне, варьирующем от бордо до оранжевого.
В оформлении «красной комнаты» были использован особый эффект мозаики из смальты: тессеры разных размеров (до 2–3 дюймов), разных форм и толщин все это создавало дополнительный эффект фактурной «вибрации» пространства.
Мозаика «красной комнаты» The Bank of New York случай, где удачны были все составляющие: идеология, дизайн и ремесленное искусство.
В 1929 или 1930 Эмиль Фрей, владелец Студии художественного стекла, разрывает отношения с Равеннской мозаичной компанией, а в 1937, после возвращения Гердта Вагнера в Германию, где тот становится высокопоставленным нацистским функционером, Пауль Хайдак и его сын Арно, пришедший в компанию в 1935, выкупают активы компании и становятся ее учредителями и руководителями.
Из интервью Генри Форда Chicago Tribune 25 мая 1916 г.: «Я не знаю, пытался Наполеон или нет прийти сюда и меня это не заботит. Я не знаю истории и не дам никеля за всю историю в мире. Это ничто для меня. История это более или менее койка. Это традиция. Мы не хотим традиции. Мы хотим жить в настоящем и единственная история, которая стоит ломаного гроша, это та история, которую делаем мы сегодня».
В 1938 г. компания совместно с художником Банселем ла Фаргом работает над мозаичным панно для одной из часовен собора св. Матфея в Вашингтоне.
Наряду с продолжением сотрудничества компании с художницей Хилдрет Мейре в работе над отделкой храма св. Людовика, Равеннская компания работает с другими художниками-монументалистами того времени. Один из них Винольд Рэйсс.
Компания набирает мозаичные панно для одного из амбициознейших объектов в стиле ар-деко железнодорожного вокзала в Цинциннати, шт. Огайо.
В отделке интерьера железнодорожного терминала в Цинциннати была применена техника, которую Хайдак называл «силуэтной мозаикой». Суть ее в том, что мозаикой выкладывались только фигуративные изображения, а фоны заполнялись цветной штукатуркой.
Как сказали бы сейчас, это «антикризисная» техника. Ее пробовали и в СССР, она применялась и в Германии, «материнской» компанией Пуля и Вагнера, где появилась в условиях нестабильной экономической ситуации, сложившейся вследствие поражения в Первой войне и революции в Германии, для удешевления стоимости мозаичных панно и большей их доступности заказчикам. В данном случае американская экономика также переживала сложнейшие времена кризиса и Великой депрессии что также отразилось на выборе в пользу этой техники.
Кроме того, разумеется, «силуэтная» техника создает свой особенный декоративный эффект: за счет разницы фактур, мозаичные изображения выделяются на стене, смотрятся более выразительно.
Железнодорожный терминал в Цинциннати был украшен четырьмя мозаичными панно, выполненных Равеннской мозаичной компанией по эскизам Винольда Рэйсса. На двух из них изображены сцены крестьянской жизни края, на южной стене здания история края от времени колонистов до современной жизни американского мегаполиса. На северной стене Рэйсс показал историю города Цинциннати: от маленького городка на берегу реки Огайо до индустриального центра родины многих крупнейших американских, а впоследствии транснациональных корпораций, которым были отведены специальные мозаичные панели.
Наряду с продолжением сотрудничества компании с художницей Хилдрет Мейре в работе над отделкой храма св. Людовика, Равеннская компания работает с другими художниками-монументалистами того времени. Один из них Винольд Рэйсс.
Компания набирает мозаичные панно для одного из амбициознейших объектов в стиле ар-деко железнодорожного вокзала в Цинциннати, шт. Огайо.
В отделке интерьера железнодорожного терминала в Цинциннати была применена техника, которую Хайдак называл «силуэтной мозаикой». Суть ее в том, что мозаикой выкладывались только фигуративные изображения, а фоны заполнялись цветной штукатуркой.
Как сказали бы сейчас, это «антикризисная» техника. Ее пробовали и в СССР, она применялась и в Германии, «материнской» компанией Пуля и Вагнера, где появилась в условиях нестабильной экономической ситуации, сложившейся вследствие поражения в Первой войне и революции в Германии, для удешевления стоимости мозаичных панно и большей их доступности заказчикам. В данном случае американская экономика также переживала сложнейшие времена кризиса и Великой депрессии что также отразилось на выборе в пользу этой техники.
Кроме того, разумеется, «силуэтная» техника создает свой особенный декоративный эффект: за счет разницы фактур, мозаичные изображения выделяются на стене, смотрятся более выразительно.
Железнодорожный терминал в Цинциннати был украшен четырьмя мозаичными панно, выполненных Равеннской мозаичной компанией по эскизам Винольда Рэйсса. На двух из них изображены сцены крестьянской жизни края, на южной стене здания история края от времени колонистов до современной жизни американского мегаполиса. На северной стене Рэйсс показал историю города Цинциннати: от маленького городка на берегу реки Огайо до индустриального центра родины многих крупнейших американских, а впоследствии транснациональных корпораций, которым были отведены специальные мозаичные панели.
Кафедральный собор Св. Матфея в Вашингтоне ближайший к Белому дому католический храм. Поскольку апостол Матфей был сборщиком податей, т.е. государственным служащим, храм традиционно считается «профессиональным» храмом чиновников госаппарата США. В нем проводились прощальные мессы по многим руководителям государства, в т.ч. прощальная панихида по Д. Кеннеди 25 ноября 1963 г.
Рэйсс развивал национально-этническое направление в рамках культуры модерн. Как и Хайдак, он был немец, сын успешного портретиста Фрица Рэйсса. Закончил Академию изящных искусств в Мюнхене, где учился вместе с Францем фон Штуком, впоследствии одним из ярких представителей югендстиля, одним из тех, кто предложил обратиться к традиционным национальным мотивам. Рэйсс, под влиянием книг Карла Мая и Джеймса Фенимора Купера, уезжает жить и работать в Америку. Там он не находит того предмета для своего вдохновения, что искал, однако испытывает сильнейшее влияние революции 1921 г. в Мексике с одной стороны и виднейших мексиканских монументалистов того времени: Хосе Ороско, Диего Риверы и Давида Сикейроса с другой. Это окончательно утверждает Рэйсса в верности избранного им некогда направления интереса к этнике, региональным особенностям культур и субкультуре рабочего класса. Рэйсс, сделав центром своего внимания повседневную жизнь обычного человека, однако, не унаследовал левых политических взглядов мексиканских мюралистов.
Великая депрессия, последующая война и ориентация экономики США на военные нужды свели деятельность компании к нулю: Арно работал на военном заводе, затем был призван в ВВС США, где прослужил до 1946 г.
После войны компания начинает сотрудничать еще с одним художником-монументалистом Ричардом Хейнсом.
1950-1960е гг. период процветания Равеннской мозаичной компании.
← Назад, в раздел «Новое время»
После войны компания начинает сотрудничать еще с одним художником-монументалистом Ричардом Хейнсом.
1950-1960е гг. период процветания Равеннской мозаичной компании.
← Назад, в раздел «Новое время»
Ричард Хейнс выходец из Айовы, США. Закончил художественную школу в Миннеаполисе, затем школу изящных искусств в Фонтенбло (Франция). Выполнил ряд фресок для различных государственных учреждений США.